Основные соображения при проведении тарифных реформ

  • не существует универсального подхода для всех: хотя Инструментарий закладывает основу для режимов COS и PBR, элементы любого подхода могут быть объединены для решения конкретных проблем рассматриваемой юрисдикции и / или коммунального предприятия. В этом смысле не существует универсального подхода, который отвечал бы потребностям всех юрисдикций – режимы формирования тарифов необходимо будет адаптировать к местным условиям;

  • соответствующие механизмы могут меняться со временем: режим расчета ставок со временем неизбежно будет развиваться, поскольку регулирующий орган, коммунальное предприятие и другие заинтересованные стороны накапливают знания и возможности, необходимые для внедрения ставок, отражающих затраты;

  • стоимость услуг помогает быстро мобилизовать инвестиции, в то время как PBR больше подходит для системы, которая достигла устойчивого состояния: нормирование с учетом стоимости услуг стимулирует коммунальные предприятия увеличивать свою капитальную базу для увеличения своей прибыли, что может быть особенно эффективным в регионах, где требуется строительство или расширение инфраструктуры электроснабжения;

  • затратами на потребителей легче управлять в системах, где нагрузка растет: там, где нагрузка растет, постоянные затраты могут распределяться по всей растущей клиентской базе. Когда нагрузка сокращается, ставки особенно подвержены риску роста, поскольку постоянные затраты на энергоснабжение распределяются между сокращающейся базой потребителей;

  • все системы регулирования представляют собой уравновешивание ключевых принципов, особенно простотой и точностью распределения затрат и стимулов: ключевые принципы формирования тарифов включают финансовую стабильность и справедливую норму прибыли, недискриминацию, совместимость стимулов, причинно- следственную связь затрат и недопущение перекрестного субсидирования, и простота администрирования. Директивным органам необходимо определить, каким принципам они уделяют наибольшее внимание при разработке подхода к установлению тарифа; и

  • Отраслевые затраты не исчезают только потому что их не взимают, а сдерживание цен на электроэнергию может привести к более серьезным проблемам в будущем: недостаточное возмещение затрат, понесенных коммунальным предприятием, может поставить под угрозу финансовую жизнеспособность сектора. Если субсидии используются для защиты уязвимых потребителей от высоких тарифов на электроэнергию, эти субсидии должны быть адресными, прозрачными и ограниченными по времени.
Copyright © 2022 Asian Development Bank. All rights reserved.
linkedin facebook pinterest youtube rss twitter instagram facebook-blank rss-blank linkedin-blank pinterest youtube twitter instagram

Key considerations when pursuing tariff reforms

  • There is no one size fits all approach: although the Toolkit lays the foundation for COS and PBR regimes, elements of either approach can be combined to address the particular concerns of the jurisdiction and/or utility in question. In this sense, there is no one size fits all approach that will meet the needs of all jurisdictions – ratemaking regimes will need to be adapted to the local context;

  • Appropriate mechanisms can change over time: the ratemaking regime will inevitably evolve with time, as the regulator, utility, and other stakeholders build the knowledge and capabilities needed to implement cost reflective rates;

  • Cost of service helps to quickly mobilize investment, while PBR is more suited to a system which has reached steady state: cost of service ratemaking incentivizes utilities to grow their capital base in order to increase their profits, this can be especially effective in regions that require a build out or expansion of electricity infrastructure;

  • Costs to consumers are more easily managed in systems where load is growing: where load is growing, fixed costs can be allocated across a growing customer base. It is when load is shrinking that rates are especially at risk of increasing, as the fixed costs of providing electric service are allocated among a shrinking customer base;

  • All regulatory systems represent a balancing act among key principles, particularly simplicity versus precision of cost allocation and incentives: key ratemaking principles include financial stability and a fair rate of return, non-discrimination, incentives compatibility, cost causation and avoidance of cross subsidies, and administrative simplicity. Policymakers need to determine which principles they prioritize most when developing the ratemaking approach; and

  • Sector costs do not disappear because they aren’t charged, and suppressing power prices can lead to larger problems in the future: the under recovery of costs incurred by a utility can threaten the financial viability of the sector. If subsidies are pursued to protect vulnerable customers from high electricity rates, those subsidies should be targeted, transparent, and time-limited.
Copyright © 2022 Asian Development Bank. All rights reserved.
linkedin facebook pinterest youtube rss twitter instagram facebook-blank rss-blank linkedin-blank pinterest youtube twitter instagram