Шаг 3: Оценить, отражает ли существующий тариф затраты; если нет, определить подход к достижению возмещения затрат

Необходимая валовая выручка
÷
Объем
=
Средняя ставка
Преобразование НВВ в ставки
После того, как рассчитаны три основных компонента НВВ (т.е. тарифная база, норма доходности и операционные расходы), можно оценить НВВ энергетического предприятия. Опять же, это общий доход, необходимый энергетическому предприятию для покрытия затрат, которые оно несет при предоставлении услуг по энергоснабжению. Чтобы оценить, отражает ли существующий тариф затраты, полезно сравнить произведение средней ставки (т. е. среднего из существующих ставок, взимаемых по различным классам потребителей) и общих объемов, поставляемых энергетическим предприятием, с расчетной НВВ. Проще говоря, если средний доход, полученный энергетическим предприятием, не равен предполагаемой НВВ, то существующий тариф может считаться не отражающим затраты.
Если будет определено, что существующий тариф не отражает затраты, необходимо выбрать подход, достигающий возмещение затрат. Директивные органы могут выбрать один из нескольких подходов к развитию структуры тарифов, чтобы в большей степени отражать основные затраты:
повышение тарифов: если существующие ставки ниже уровня окупаемости затрат энергетического предприятия на предоставление электроэнергии, может потребоваться повышение тарифов для улучшения финансовой устойчивости энергетического предприятия;
гибридный подход: директивные органы могут выбрать гибридный подход для достижения возмещения затрат, при котором ставки тарифов для одних классов потребителей повышаются, а для других субсидируются
субсидии: если повышение тарифов политически нецелесообразно, прямые платежи от государства могут компенсировать разницу в стоимости услуг. Такие субсидии должны быть прозрачными и покрывать только недостающие затраты на повышение эффективности, утвержденных регулирующим органом.   Субсидии могут быть связаны с конкретными классами потребителей, такими как домашние хозяйства с низким доходом, или с конкретными отраслями промышленности. Тем не менее, в счетах клиентов должна быть четко указана полная стоимость электроэнергии и суммы, уплаченные государством от их имени. Чтобы поддерживать финансовое благополучие энергетического предприятия, субсидии должны выплачиваться в полном объеме по предсказуемому графику; субсидируется не само энергетическое предприятие, а его потребители. Правительства должны иметь стратегию минимизации и, в конечном итоге, постепенного отказа от субсидий, о которой сообщается всем заинтересованным сторонам. В то же время регулирующий орган должен обеспечить надлежащую проверку затрат энергетического предприятия, чтобы повышение ставок по мере уменьшения субсидий не происходило из-за непроизводительных расходов со стороны руководства такого предприятия.
Основы формирования тарифов
12 шагов к реализации тарифной реформы
Использовать цифровой инструмент принятия решений
Copyright © 2022 Asian Development Bank. All rights reserved.
arrow-up linkedin facebook pinterest youtube rss twitter instagram facebook-blank rss-blank linkedin-blank pinterest youtube twitter instagram

Step 3: Assess whether the existing tariff is cost reflective; if not cost reflective, determine an approach to reach cost recovery

Revenue requirement
÷
Volumes
=
Average rate
converting the revenue requirement into rates
Once the three core components of the revenue requirement are calculated (i.e., the rate base, rate of return, and operating expenses), the utility’s revenue requirement can be estimated. Again, this represents the total revenues that a utility requires to cover the costs it incurs in providing electric service. To assess whether the existing tariff is cost reflective, it is useful to compare the product of the average rate (i.e., the average of the existing rates charged across different customer classes) and the total volumes delivered by the utility, against the estimated revenue requirement. Simplistically, if the average revenues earned by the utility are not equal to the estimated revenue requirement, then the existing tariff may be deemed to not be cost reflective.
If the existing tariff is determined not to be cost reflective, an approach will need to be selected to reach cost recovery. Policymakers can choose from several approaches to evolve the tariff design to become more reflective of underlying costs:
tariff increases – if existing rates under recover the utility’s costs of providing electric service, tariff increases may be required to improve the utility’s financial stability;
hybrid approach – policymakers may choose to adopt a hybrid approach to reach cost recovery, where the rates for some customer classes are increased, while the rates for others are subsidized.
subsidies – if increasing tariffs is politically unfeasible, direct payments from the government may make up the difference in cost of service. Such subsidies need to be transparent, and only cover the shortfall in efficient costs as approved by the regulator.   Subsidies may be linked to particular customer classes, such as low-income residential, or to particular industries. Regardless, customer bills should clearly show the full cost of power, and the amounts paid by the government on their behalf. To maintain the fiscal health of the utility, subsidies need to be paid in full on a predictable schedule; it is not the utility itself that is being subsidized, but rather the utility’s customers. Governments should have a strategy for minimizing, and ultimately phasing out, subsidies which is communicated to all stakeholders. At the same time, the regulator needs to assure the utility’s costs are appropriately scrutinized, so that when rates increase as subsidies are reduced, it is not due to waste on the part of utility management
Copyright © 2022 Asian Development Bank. All rights reserved.
arrow-up linkedin facebook pinterest youtube rss twitter instagram facebook-blank rss-blank linkedin-blank pinterest youtube twitter instagram