Шаг 8: Разработать спасательный тариф

Субсидированные тарифы для потребителей с низкими доходами, обычно называемые спасательными тарифами, применяются во многих частях мира. При разработке подходов к повышению ценовой доступности электроэнергии необходимо решить два основных вопроса:

  • Каков механизм предоставления финансовой поддержки? и
  • Кто будет платить за поддержку?
Каков механизм предоставления финансовой поддержки?
Тарифные решения
(напр., тарифные скидки или бесплатное обслуживание ниже определенного порога)
Прямые выплаты
правомочным потребителям с низкими доходами
Кто будет платить за финансовую поддержку?
Правительство или
другие клиенты (через перекрестное субсидирование)
Правительство

Как правило, два основных подхода к оказанию помощи клиентам с низкими доходами – это либо тарифы, либо прямые выплаты.

  • Тарифные решения предполагают дисконтирование сборов относительно стоимости услуги. Структура тарифных решений может широко варьироваться, в том числе: предоставление определенного минимального количества электроэнергии бесплатно каждый месяц (обычно на основе ежемесячного потребления, необходимого для обеспечения базового уровня жизни); отказ от требования основной ежемесячной платы; или применение открытых скидок на всю потребляемую энергию. Некоторые юрисдикции ограничивают предоставление субсидий определенными сезонами, в то время как другие дополняют схему субсидий стимулом для энергосбережения.

  • Подход с использованием прямых выплат обычно реализуется как часть более широкой программы социальной защиты, которая помогает людям и домашним хозяйствам с низкими доходами получить доступ к минимальному уровню того, что считается системами жизнеобеспечения. В то время как метод прямых платежей финансируется государством (и, в конечном итоге, налогоплательщиками), субсидии, реализуемые через тарифы, могут финансироваться либо за счет прямых субсидий от государства, либо за счет перекрестного субсидирования (т.е. когда одни клиенты субсидируют других, платя более высокую ставку для финансирования скидки).
Основы формирования тарифов
12 шагов к реализации тарифной реформы
Использовать цифровой инструмент принятия решений
Copyright © 2022 Asian Development Bank. All rights reserved.
linkedin facebook pinterest youtube rss twitter instagram facebook-blank rss-blank linkedin-blank pinterest youtube twitter instagram

Step 8: Develop lifeline tariff

Subsidized tariffs for low-income consumers, commonly referred to as lifeline tariffs, are applied in many parts of the world. When developing these approaches to make electricity more affordable, there are two main questions to be addressed:

  • what is the mechanism by which financial support will be provided? and
  • who will pay for the support?
What is the mechanism for providing financial support?
Tariff solutions
(e.g., tariff discounts or free service below a certain threshold)
Direct payments
to qualifying low-income customers
Who will pay for the financial support?
The government or
other customers (through cross-subsidies)
The government

Generally, the two basic approaches for providing assistance to low-income customers are either through tariffs or through direct payments.

  • Tariff solutions entail discounting charges relative to the cost of service. The structure of tariff solutions can vary extensively, including: providing a certain minimum amount of electricity supply for free each month (usually based on the monthly usage needed to meet a basic standard of living); waiving the basic monthly charge; or applying overt discounts to all energy consumed. Some jurisdictions constrain the provision of subsidies to specific seasons, while others supplement the subsidy scheme with an incentive for conservation.

  • The direct payment approach is typically implemented as part of a broader social safety net program that helps low-income individuals and households access a minimum level of what are deemed to be essential services. While the direct payment approach is financed by the government (and, ultimately, by taxpayers), subsidies implemented through tariffs can be financed either through a direct subsidy from the government or through cross-subsidies (i.e., where some customers subsidize others by paying higher rates to fund the discount).
Copyright © 2022 Asian Development Bank. All rights reserved.
linkedin facebook pinterest youtube rss twitter instagram facebook-blank rss-blank linkedin-blank pinterest youtube twitter instagram