• Информационная асимметрия: Традиционная структура нормирования с учетом стоимости услуг была принята на раннем этапе как достаточно простой инструмент для регулирования монопольного бизнеса. Однако успех и эффективность этой формы регулирования зависят от способности регулирующего органа обеспечивать разумные инвестиционные решения энергетического предприятия. Тем не менее, существует информационная асимметрия между двумя объектами, поскольку только энергетическое предприятие может быть уверенным в своих потребностях и связанных с ними затратах.

  • Стимул к повышению капитальной базы: Способ структурирования ставок на основе стоимости услуг означает, что энергетические предприятия заинтересованы в увеличении своей капитальной базы для увеличения своей прибыли, что приводит к появлению позолоченных» электросетей и избыточных мощностей. Таким же образом могут увеличиваться операционные расходы, поскольку утвержденные затраты перекладываются на клиентов и возмещаются за их счет в рамках подхода стоимости услуг. Хотя регулирующий орган действительно рассматривает и утверждает эти затраты, персонал регулирующего органа не всегда может быть в состоянии подробно изучить все затраты, чтобы правильно определить любые завышенные расчеты.

  • Стимул для увеличения потребления клиентами: Энергетические предприятия должны продемонстрировать необходимость капитальных вложений в пересмотре тарифов, их увеличение инвестиций (с целью увеличения прибыли) также требует более широкого использования растущей тарифной базы. Это означает, что у энергетических предприятий есть стимул для увеличения потребления клиентами. В то же время любое увеличение продаж при заданной тарифной базе также увеличивает прибыль (при условии, что предельные переменные издержки ниже предельных доходов) – это называется стимулом к пропускной способности.

  • Неприятие риска к инновациям: Другой недостаток нормирования с учетом стоимости услуг проистекает из уверенности энергетического предприятия в получении прибыли на свои капитальные вложения. Это ведет к непринятию риска со стороны руководства предприятия, когда неопределенная отдача от инноваций или любых радикальных изменений означает, что они считаются слишком рискованными по сравнению с существующим положением дел.

  • Отставание регулирования: Существует неизбежное отставание регулирования между моментом изменения затрат энергетического предприятия и моментом утверждения регулирующим органом изменения тарифов такого предприятия. Это отставание может работать против чистой прибыли энергетического предприятия, но оно также может привести к получению сверхприбылей, если затраты снижаются (или не увеличиваются так быстро, как ожидалось) до того, как ставки будут пересмотрены с учетом этого.
Copyright © 2022 Asian Development Bank. All rights reserved.
linkedin facebook pinterest youtube rss twitter instagram facebook-blank rss-blank linkedin-blank pinterest youtube twitter instagram

What are the drawbacks of cost of service ratemaking?

  • Information asymmetry: the traditional framework of cost of service ratemaking was adopted early on as a reasonably simple tool to regulate a monopoly business. However, the success and effectiveness of this form of regulation predicates on the ability of the regulator to ensure prudent investment decisions by the utility. Yet, there exists an information asymmetry between the two entities, as it is only the utility that can be certain of its needs and associated costs.

  • Incentive to increase the capital base: the way in which cost of service ratemaking is structured means that utilities are incentivized to increase their capital base in order to increase their profits – leading to gold-plated networks and over capacity. Similarly, operating expenses can also balloon as approved costs are passed on and recovered from customers under the cost of service approach. While the regulator does review and approve these costs, the regulator’s staff may not always be able to examine all costs in detail, in order to correctly identify any exaggerated estimates.

  • Incentive to promote greater consumption: as utilities need to demonstrate the need for capital investments in rate reviews, their increased investments (in order to increase profits) also necessitates greater utilization of the growing rate base. This means that utilities have an incentive to promote greater consumption by customers. At the same time, any increase in sales for a given rate base increases the profits as well (so long as marginal variable costs are lower than the marginal revenues) – this is known as a throughput incentive.

  • Risk aversion to innovation: another drawback of cost of service ratemaking stems from the certainty provided to the utility of receiving a return on its capital investments. This leads to risk-aversion on the part of the utility’s management, where uncertain returns for innovation or any radical changes means that they are deemed to be too risky compared to the status quo.

  • Regulatory lag: there is an unavoidable regulatory lag between the moment when costs change for a utility and the time the regulator approves a change in the utility’s rates. This lag may work against the utility’s bottom line, but it also may result in excess profits if costs decline (or do not increase as fast as anticipated) before rates are revised to reflect this.
Copyright © 2022 Asian Development Bank. All rights reserved.
linkedin facebook pinterest youtube rss twitter instagram facebook-blank rss-blank linkedin-blank pinterest youtube twitter instagram