С какой целью формируются тарифы?

Основополагающие принципы формирования тарифов служат ориентиром директивным органам для обеспечения того, что ставки достигают и поддерживают следующие цели:

 
  • Экономическая эффективность и результаты деятельности: ставки должны обеспечивать достаточное финансирование для поддержания надежности, соответствующей ожиданиям клиентов, с учетом того, что такие предпочтения становятся все более разнообразными. Формирование тарифов должно также стимулировать повышение производительности в оставшихся естественных монопольных участках бизнеса;
 
  • Клиентоориентированность и влияние на счета: ставки должны стимулировать поиск возможностей для лучшего сдерживания затрат, и, насколько это возможно, следует избегать перекрестного субсидирования;
 
  • Стабильность сектора: ставки должны посылать инвестиционные сигналы, которые пропорциональны сопряженному риску и рыночной доходности; вознаграждение должно учитывать влияние на коэффициенты покрытия долга и связанные с ними параметры для поддержания эффективной структуры капитала;
 
  • Развитие структуры энергетических предприятий для содействия инновациям: структура тарифов должна уравновешивать существующие возможности с участием на рынке, снижая барьеры для сторонних поставщиков услуг. Кроме того, необходимо устранить необъективность в отношении капитальных расходов («capex»), владения и технологии, чтобы акцентировать внимание на долгосрочном подходе с наименьшими затратами для определения решений к выявленным потребностям системы и клиентов; и
 
  • Простота регулирования: нормирование должно уравновешивать надлежащий надзор с простотой администрирования, чтобы избежать чрезмерно обременительного процесса для всех сторон. Более того, структура должна иметь встроенные критерии принятия решений и оценки, чтобы повысить подотчетность и обеспечить сильную поддержку со стороны заинтересованных сторон.
 
Copyright © 2022 Asian Development Bank. All rights reserved.
linkedin facebook pinterest youtube rss twitter instagram facebook-blank rss-blank linkedin-blank pinterest youtube twitter instagram

What are the goals of tariff design?

The foundational principles of tariff design guide policymakers to ensure that rates achieve and support the following goals:


  • economic efficiency and performance: rates should provide sufficient funding to maintain reliability consistent with customer expectations, while recognizing that such preferences are increasingly varied. Rate design should also encourage productivity enhancement in remaining natural monopoly portions of the business;

  • customer focus and bill impacts: rates should encourage the pursuit of opportunities for better cost containment, and to the extent possible, cross-subsidies must be avoided;

  • stability of the sector: rates should send investment signals that are proportional to the associated risk and market returns; remuneration should take into account the impact on debt service coverage ratios and associated parameters for maintaining an efficient capital structure;

  • evolving utility structure to facilitate innovation: the rate framework must balance incumbent opportunities against market participation, reducing barriers to the third-party providers of services. In addition, capital expenditure (“capex”), ownership, and technology biases should be eliminated to emphasize the focus on a long-run, least-cost approach for determining solutions to identified system and customer needs; and

  • regulatory simplicity: ratemaking must balance appropriate oversight with administrative simplicity to avoid an overly burdensome process for all parties. Moreover, the framework must have built-in decision and evaluation criteria to increase accountability and advance strong stakeholder support.
Copyright © 2022 Asian Development Bank. All rights reserved.
linkedin facebook pinterest youtube rss twitter instagram facebook-blank rss-blank linkedin-blank pinterest youtube twitter instagram