Какими принципами руководствоваться при нормировании?

Согласно основным принципам нормирования, определенным Бонбрайтом и соавторами в работе «Принципы формирования тарифов на коммунальные услуги» (1961), ставки должны иметь практические атрибуты, включая «простоту, понятность, общественную приемлемость и осуществимость применения». В частности, цель защиты интересов потребителей может быть связана с принципами недискриминации, Причинно-следственная связь затрат и недопущение перекрестного субсидирования, в то время как цель повышения экономической эффективности и рентабельности согласуется с принципами финансовой стабильности и обеспечения справедливой нормы прибыли. Другие ключевые принципы включают совместимость стимулов, и простота и прозрачность администрирования.
Недискриминация: клиенты, находящиеся в аналогичном положении, должны сталкиваться с аналогичными условиями. Поскольку конкуренция, теоретически, гарантирует, что клиенты со схожими вкусами и предпочтениями столкнутся с аналогичным набором вариантов выбора, в регулируемой среде такой результат обеспечивается только путем обеспечения недискриминации при формировании тарифов.
Причинно-следственная связь затрат и недопущение перекрестного субсидирования: один из наиболее фундаментальных принципов расчета тарифов на коммунальные услуги состоит в том, что покупатель, который вызывает затраты, должен их оплачивать. Если бы можно было точно определить причинно-следственную связь затрат, можно было бы избежать перекрестного субсидирования (как между классами потребителей, так и внутри них).
Финансовая стабильность и справедливая норма прибыли: ставки должны быть установлены на уровне, который позволяет энергетическому предприятию выполнять свои установленные законом обязательства по обслуживанию, получая при этом коммерчески разумную прибыль и генерируя достаточный денежный поток для поддержки необходимых инвестиций.
Совместимость стимулов: формирование тарифов должно, по возможности, обеспечивать соответствующие стимулы как для энергетического предприятия, так и для потребителя, а именно (1) поощрять предприятия к снижению затрат, обеспечивая при этом надежные, безопасные и качественные услуги для клиентов, и (2) препятствовать неэффективному потреблению со стороны потребителей. Таким образом, ставки должны в значительной степени согласовывать интересы энергетического предприятия и его плательщиков.
Простота и прозрачность администрирования: тарифы должны быть понятны клиентам. Сложный расчет ставок повышает затраты для потребителей и может привести к тому, что больше времени будет потрачено на доказательство того, что тарифный план действительно справедлив для всех клиентов. Механизмы нормирования также должны соответствовать юрисдикции, в которой они применяются – может оказаться невозможным администрирование сложных ставок в регионах с недостаточными данными и неукомплектованными регулирующими органами.
Copyright © 2022 Asian Development Bank. All rights reserved.
linkedin facebook pinterest youtube rss twitter instagram facebook-blank rss-blank linkedin-blank pinterest youtube twitter instagram

What are the guiding ratemaking principles?

According to the key ratemaking principles identified by Bonbright et al in the Principles of Public Utility Rates (1961), rates should have practical attributes including “simplicity, understandability, public acceptability, and feasibility of an application.” Specifically, the goal of protecting the interests of consumers may be linked to the principles of non-discrimination, cost causation and avoidance of cross-subsidies, while the goal of promoting economic efficiency and cost effectiveness is consistent with the principles of financial stability and ensuring a fair rate of return. Other key principles include incentives compatibility and administrative simplicity and transparency.
Non-discrimination: similarly situated customers should face similar terms and conditions. Whereas competition, in theory, will assure that customers with similar tastes and preferences face a similar set of choices, in a regulated environment such an outcome is assured only through enforcing non-discrimination in rate design.
Cost causation and avoidance of cross-subsidies: one of the most fundamental principles of utility rate design is that the customer that causes a cost to be incurred should pay that cost. If cost causation could be perfectly identified, cross subsidies (either between or within customer classes) could be avoided.
Financial stability and fair rate of return: rates must be set at a level which enables the utility to meet its statutory obligations to serve, while earning a commercially reasonable return and generating sufficient cash flow to support necessary investment.
Incentives compatibility: rate design should, where possible, provide appropriate incentives to both the utility and consumer – namely (1) encouraging utilities to reduce costs, while ensuring reliable, safe, and quality service for customers, and (2) discouraging inefficient consumption on the part of customers. Thus, rates should largely align the interests of the utility and its ratepayers.
Administrative simplicity and transparency: rates should be straightforward for customers to understand. Complex rate designs increase costs to consumers, and may result in more time being spent proving that the rate design is indeed fair to all customers. Ratemaking mechanisms should also be appropriate for the jurisdiction in which they are applied – complex rates in regions with poor data and understaffed regulators may be impossible to administer.
Copyright © 2022 Asian Development Bank. All rights reserved.
linkedin facebook pinterest youtube rss twitter instagram facebook-blank rss-blank linkedin-blank pinterest youtube twitter instagram